Образовательная деятельность в МБДОУ "Детский сад № 10"осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Выписка из реестра лицнезий по состоянию на 11.10.2023 г.
Реализуемые образовательные программы и их наименование:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №10"
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5,5 лет
Согласно ст. 92 п.1 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится.
Обучение в детском саду ведется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программы: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование
Положение о языке образования в МБДОУ "Детский сад №10"
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики - это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.
Культурные практики:
- организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
- решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);
-
ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);
-
ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);
-
предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;
-
организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;
-
воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;
-
в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, специфических для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 учебных года
Программа сопровождения ребенка-инвалида
-
Учебный план не предусмотрен ФГОС ДО и Федеральной образоватлеьной программой дошкольного образования
-
Календарный учебный график не предусмотрен ФГОС ДО и Федеральной образоватлеьной программой дошкольного образования
Согласно ст. 92 п.1 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводит
Язык обучения: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программы: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики - это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.
Культурные практики:
- организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
- решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);
-
ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);
-
ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);
-
предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;
-
организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;
-
воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;
-
в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Описание адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 10», адаптированное для обучения детей с тяжелым нарушением речи(далее – ТНР) с учетом особенностей психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей детей с ТНР. АОП обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребенка.
Целью адаптированной образовательной программы детей с тяжелым нарушением речи является: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Согласно ст. 92 п.1 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводит
Язык обучения: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программы: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики - это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.
Культурные практики:
- организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
- решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);
-
ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);
-
ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);
-
предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;
-
организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;
-
воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;
-
в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Численность обучающихся МБДОУ "Детский сад № 10" в 2021-2022 учебном году
на 01.06.2022
|
численность обучающихся |
всего |
в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
общая численность обучающихся |
169 |
0 |
численность обучающихся за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета |
0 |
0 |
численность обучающихся за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации |
0 |
0 |
численность обучающихся за счет средств бюджетных ассигнований местных бюджетов |
169 |
0 |
численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица |
0 |
0 |
ИТОГО по детскому |
169 |
0 |
Режим занятий (непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста) на 2022-2023 учебный год
Режим занятий на 2023-2024 учебный год