ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
Обучение детей-ивалидов и детей с ОВЗ осуществляется в форме инклюзии.Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелым нарушением речи).
Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ДОУ созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи и задержкой психического развития.
Дети-ивалиды и дети с ОВЗ включены в группы общеразвивающей направленностии используют для обучения среду общеразвивающих групп. Пространство групп организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности. Для выполнения рекомендаций ПМПК по созданию охранительного режима для детей с ОВЗ и детей-инвалидов пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр и игрушек в соотвествии с возрастом детей и индивидуальными особеннностями дошкольников. В группах выделено место для уединения ребенка.
Для обучения детей-ивалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 10" оборудованкабинет учителя-логопеда и педагога-психолога,вкоторых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Кабинет учителя-логопеда имеет специальное оборудование:
- шкаф для хранения методических пособий – 1
- стол детский – 2
- стул детский – 4
- мягкий диванчик – 1
- зеркало настенное - 1
Кабинет педагога-психолога имеет специальное оборудование:
- стол письменный - 1
-стол круглый - 1
- мкгнитная доска -1
- стол для рисования песком - 1
Музыкальный залиспользуется для проведения музыкальных занятий, проведения соревнований, праздников и развлечений. Занятия музыкальной деятельностью играют большую роль в социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также являются специфическим средством решения коррекционно-развивающих, компенсаторных, обучающих и воспитательных задач.
Спортивный залиспользуется для проведения физкультурных занятий, проведения соревнований, развлечений. Занятия физической культурой играют большую рольв социализации и приобщению к здоровому образу жизни детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также являются специфическим средством решения коррекционно-развивающих, компенсаторных, обучающих и воспитательных задач.
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Отдельного помещения для библиотеки в МБДОУ "Детский сад №10" нет. Детская литература, методическая литература находится в методическом кабинете и в групповых помещениях. В каждой группе оборудован центр книги, в которой имеется детская литература в соотвествии с возрастом детей.
ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЕЛННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дети с ОВЗ используют средства обучения и воспитания групп общеразвивающей напраовленности. Для индивидуальных коррекционных занятий учитель-логопед, педагог-психолог используют специальные средства обучения и воспитания для проведения коррекционно-развивающей работы.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы.
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Организация питания в МБДОУ "Детский сад №10" осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания» СанПиН2.3/2.4.3590-20, Уставом МБДОУ "Детский мад №10" и локальными нормативными актами.
Для нормального роста и развития воспитанники обеспечены сбалансированным трех разовым питанием. Ежедневное меню составляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд.
Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок ДОУ оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Администрация ДОУ осуществляет систематический контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет,оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соотвествии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:
создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.)
предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности)
обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия, укрепление физического и психического здоровья)
особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию)
соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:
Направления деятельности
Потребности ребенка
Построение образовательного процесса
- Занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась
- Соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок
- Дозировка работы с учетом требований СанПИНа
- Выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика)
- В начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук
Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка
- Рабочая поверхность горизонтальная
- Размер мебели в соответствии с ростом
Спец. организация рабочей позы ребенка
- Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища
- Постоянный контроль за осанкой
Индивидуальный ритм и темп деятельности
- Упрощение структуры учебного материала
- Дробление большого задания на этапы
- Повторение инструкций
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания
- Опора на более развитые способности ребенка
- Поэтапное разъяснение задач
- Последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа
Формы работы с ребенком
Групповые, подгрупповые, индивидуальные
Методы и прием работы с ребенком
Основные методы – игровой и метод практических действий.
Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.
Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соотвествии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ воспитанниковк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямне предусмотрен.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для повышения познавательной мотивации к образовательной деятельности педагоги используют в работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные игры, презентации, фильмы. В коррекционной работе с детьми используются специальные электронные образовательные ресурсы.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияне предусмотрено.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ; О КЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБДОУ "Детский сад №10" отсутствуетобщежитие и интернат.